Loading...

Устные и творческие задания

Выбрать строчки стихотворения о здоровье

Описание: Зачитывается стихотворение. Если в троке стихотворения содержится инструкция, как укрепить здоровье, то дети должны крикнуть «Я». Если строка несёт смысл, который вредит здоровью, то после прочтения строки дети должны сидеть тихо.

Стихотворение:
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?

Кто даст больше советов

Описание: дети делятся на несколько команд. В течение 5 минут каждая команда должна написать как можно способов, как сохранить или укрепить здоровье. Затем команды по очереди зачитывают свои варианты. Побеждает та команда, которая придумала больше способов.

    Примеры:
  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Беречь нервы;
  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

Викторина по героям сказок

Описание: Детям задаются вопросы по героям мультфильмов и сказок, связанных с ЗОЖ.

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила:
«…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Нарисовать здоровый образ жизни

Описание: детей просят нарисовать рисунок, как это будет выглядеть, если они будут вести здоровый образ жизни. Затем каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал. Идёт обсуждение, что такое ЗОЖ. Зачем это нужно и важно и что для этого нужно делать.

© ГКУЗ НСО "РЦМП"