Loading...

Подвижные игры

Физкультминутка

Описание: У детей спрашивают: «Для чего нужны физкультминутки? Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса». Ведущий проводит физкультминутку, а все остальные повторяют за ним. Желательно включить танцевально-ритмическую музыку.

Слова и действия:

Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)
Утром, днём и вечером! Лучший танец
(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)
Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)
Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)
Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)
И танцуем целый год! (Топаем ногами)

Зарядка для глаз “Дождик”

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)
И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)
Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели.
Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками).
Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим).
Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое)
От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо)
Под кустом посидим (Приседаем)

Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”

Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.
Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.
Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.
Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.
А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.
А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.
А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.

Часы

Тики – так, тики – так, - Так ходики, стучат. (Наклоняем вправо влево в такт словам)
Туки – так, туки – так, - Так колёса стучат. (Поочерёдно правой левой рукой перед собой)
Токи – ток, токи – ток, - Так стучит молоток. (Изображаем кулачки молотка)
Туки – ток, туки – ток, - Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)

Игра «Плот здоровья»

Описание: участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту. Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет. А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Игра «Что влияет на здоровье?»

Описание. Детям рассказывается, что сейчас им будут называть разные действия. Если действие помогает сохранить здоровье, то нужно хлопать. Если нет – сидеть спокойно.

    Примеры фраз:
  • Надо трудиться
  • Соблюдать чистоту
  • Закаляться
  • Делать зарядку
  • Весело жить
  • Смеяться
  • Заниматься спортом
  • Гулять побольше
  • Слушать родителей
  • Одеваться по погоде
  • Мыть руки
  • Лениться
  • Мало двигаться
  • Ходить зимой без шапки
  • Грустить
  • Простужаться
  • Унывать
  • Ссориться с друзьями
  • Есть много сладкого

© ГКУЗ НСО "РЦОЗ и МП"